Медиа-лента

3 октября
2023
НОВОСТИ РАФ-2023: Как создавать образ российского машиностроения?

Имиджу и пиару, как правило, уделяется не самое большое внимание относительно других направлений бизнеса, но именно эта сфера может серьезно изменить позиционирование компании на рынке, и в конечном итоге обеспечить ее коммерческий успех.

Сессия «Как создавать образ российского машиностроения?», модератором которой выступила главный редактор журнала AGROREPORT Елена Юдина, прошла в рамках Российского агротехнического форума.

В обсуждении приняли участие: 

директор маркетингового агентства V-Brand Вера Мозговая;

начальник отдела сельскохозяйственного и лесного машиностроения Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Илья Орсик;

технический директор ООО «Агроноут» Денис Поваляев;

руководитель направления стратегий Студия Артемия Лебедева Алексей Слукин.

Во вступительном слове модератор отметила, что простые обыватели не знают и не понимают, что есть сельхозмашиностроение. "Мы собрали эту сессию, чтобы поговорить об имидже компаний в сфере АПК. Наши производители уже качественно подтянулись до уровня именитых брендов, осталось только правильно донести эту мысль до обывателя. Все отлично работают с конечным потребителем, но необходимо также рассказать, что заводы развиваются", – акцентировала внимание слушателей Елена Юдина.

Первой слово взяла Мозговая Вера, предприниматель и со-основатель маркетингового агентства V-Brand, ведущая подкаста «За бокалом белого», передачи «Маркетинговый приговор», спикер и инфлюенсер.

Вера отметила, что первоначально - определение цели и понимания, конечного итога. «Существует огромное количество инструментов: онлайн, оффлайн, отраслевых изданий. Но только понимая цель, мы сможем определить стратегию, исходя из которой поймем какие инструменты использовать», - отметила Вера Мозговая в своем выступлении.

Спикер поделилась эффективными инструментами для повышения интереса, форматами и путями их определения.

В своем выступлении Вера использовала пример компании «Пегас-Агро», которая, в свое время, обратилась к профессионалам из «Студии Артемия Лебедева» за помощью в разработке нового дизайна «Туманов».

Более подробнее о промышленным дизайне и работе с производителями сельхозтехники рассказал руководитель направления стратегий Студия Артемия Лебедева Алексей Слукин.

По его мнению, у самой отрасли сельхозмашиностроения образа быть не должно, потому что он формируется хаотично из тех компаний, которые его создают. У отрасли должна быть идея, которой будут следовать компании.

«Идея бренда должна работать и на партнеров, и на сотрудников, и на потенциальных заказчиков. Каждый должен найти в себе какую-то уникальную вещь, которая будет транслироваться дальше и «подогреваться» коммуникацией».

В заключение спикер предложил заводам сотрудничать с агропромышленными комплексами: «Давайте покажем, как наши тракторы на ваших полях делают Россию лучше!» «Идеология бренда и сам бренд, его подача может позволить вам выиграть того самого потребителя, а в последствии собрать тот самый образ, которого мы хотим достичь все вместе».

Модератор дополнила выступление спикера и отметила, что "у наших сельхозмашиностроителей есть примеры удачных ребрендингов, благодаря которым они стали узнаваемы и уникальны".

В свою очередь технический директор международная IT-компания «Агроноут» Денис Поваляев подробно рассказал о системном подходе к продвижению продуктов и услуг.

«Продвижение за счет продукта накладывает на нас ответственность непрерывного развития продукта в диалоге с потребителем. Но часто в небольших компаниях этот процесс происходит одновременно с производственным процессом. И накладывает на него диссонирующее воздействие. Инновация для производства всегда сложна. Предлагаю отделять инновационный процесс от производственного. Должны быть подразделения, которые занимаются инновациями», - заметил Денис.

Денис поделился набором инструментов из своего опыта, соглашаясь с предыдущими спикерами: «Так как я занимаюсь IT, хочу обратить внимание на ваше присутствие в интернете, потому что если вы не цифровизируетесь, если вы не создаете цифровую ценность своих продуктов, то вы очень сильно отстаете. Крупные холдинги не покупают технику, которая не имеет элементов цифровизации на своем оборудовании. Когда компания достигла определенного уровня развития, она становится способной создавать образ и свой и отрасли в целом», — обратил внимание эксперт.

Начальник отдела сельскохозяйственного и лесного машиностроения Департамента Минпромторга России Илья Орсик отметил, что госструктурам важно, чтобы производители специализированного машиностроения выходили на новый уровень в информационном поле.

«Образ российского машиностроения складывается в настоящее время и будет формироваться еще долгие годы, но уже приятно осознавать, что он формируется положительно и комплексно. Продукт сильно развивается с точки зрения промышленного дизайна, комфорта. Со своей стороны мы активно поддерживаем НИОКР и механизмы поддержки, коллаборации с НАМИ. Надеемся, через время мы увидим в полях технику, которая будет разработана с помощью поддержки Министерства. Через такие механизмы поддержки мы приветствуем новые продукты, разработанные с учетом промышленного дизайна, который говорит о совершенствовании техники со всех сторон. Эргономичный дизайн — это не только про красоту, но и про комфорт, когда у фермера все под рукой, когда ему удобно работать», - заключил спикер.

Подводя итог встречи, участники сессии отметили важность комплексного развития имиджа сельского хозяйства: только начав с себя, можно будет изменить мир вокруг!